четверг, 22 июля 2010 г.

Эвандер Холифилд: «С Тайсоном мы не особо близко дружим и друг с другом стараемся не шутить»


Свою профессиональную карьеру уроженец Алабамы начал в 1984 году, после Олимпиады в Лос-Анджелесе, где завоевал бронзовую медаль. А мог бы стать и олимпийским чемпионом, но в полуфинале турнира в бою против новозеландца Кевина Бэрри был дисквалифицирован рефери за удар после того, как поединок остановили. В итоге избитый Холифилдом Бэрри вышел в финал, а Эвандеру было засчитано техническое поражение. 
Судьи – вообще больная тема для Холифилда. Вряд ли найдется еще один такой знаменитый боксер, которого столько раз нагло обокрали на ринге. И, если быть абсолютно не ангажированным, то последняя несправедливость со стариной Эвандером приключилась 20 декабря 2008 года, когда соперником американца стал Николай Валуев. Мужеством признать очевидное смог похвастать только арбитр Гильермо Перез Пинеда, поставивший ничейный результат 114:114. Двое его коллег подобной порядочностью не отличались и отдали победу Николаю. С другой стороны, Холифилду «в утешение» досталось 500 тысяч евро в виде гонорара за бой. Это, конечно, не 1 800 000 «зеленых», которые американец получил за свой предыдущий поединок в Москве против Султана Ибрагимова. И уж тем более не 35 миллионов долларов, заработанных Эвандером за бой с Майком Тайсоном. Но и сегодняшних гонораров Холифилду должно хватить для того, чтобы прокормить 11 своих детишек

.
У себя дома в Атланте Холифилд обстоятельно и откровенно ответил на вопросы Fight Magazine, а в конце беседы поблагодарил журнал за проявленный к нему интерес. Нормальный мужик – так в двух словах можно охарактеризовать легендарного экс-абсолютного чемпиона мира после нашего продолжительного общения.
Fight Magazine: Эвандер, скажете без запинки, сколько чемпионских боев провели на профессиональном ринге?
Эвандер Холифилд: Сходу тяжело посчитать. Да я и не считал никогда. Мое дело – выходить на ринг и побеждать, а не заниматься статистикой. За всю карьеру я провел где-то 48 боев (на самом деле 55. – Прим. FM), и начиная с 1986 года большинство из них – чемпионские. Помню, что провел шесть чемпионских поединков в крузервейте. А в хэвивейте – под два десятка (если точнее, 19. – Прим. FM). Также знаю, что я пять раз становился чемпионом мира.
FM: Но ничто не вечно под луной. 19 октября вам исполнится 48 лет. Не пора ли сменить ринг на более пристойное для пожилого джентльмена занятие?
Э.Х.: Возраст не играет роли. Моя цель – стать абсолютным чемпионом мира. Я делаю для этого все возможное. И не обращаю никакого внимания на возраст. Буду продолжать выступать и тренироваться столько, сколько будет нужно. Уйду, когда достигну своей цели. Не знаю, сколько еще времени мне понадобится – год, два или больше.
FM: Что нужно делать, чтобы избежать дряблости мышц, когда тебе за 45? Ходить в спортзал и включить в свой рацион спортивное питание?
Э.Х.: Надо постоянно следить за собой. И лучше начать этим заниматься до того, как тебе стукнет 45. Человек должен осознавать, ради чего он это делает. Необходимо много работать, чтобы и в 45 лет ты смог выйти на ринг. Я поддерживаю форму постоянно. Продолжаю работать для того, чтобы поставить эффектную точку в своей карьере. У меня еще осталось много нереализованных амбиций.
FM: Как вы сейчас поддерживаете форму в перерывах между боями?
Э.Х.: Я интенсивно тренируюсь. Работаю очень много. Не сижу ни на какой диете. И такой режим позволяет мне делать то, что я умею лучше всего, – выходить на ринг и драться.
FM: Предпоследний свой бой вы провели в декабре 2008-го против Николая Валуева. Последний – в апреле нынешнего года против южноафриканца Франсуа Боты. Значительные перерывы между поединками у вас случаются исключительно из-за того, что нет серьезных предложений?
Э.Х.: Перерывы в боях – это нормально. Боксер выбирает, когда и с кем ему драться. Должен быть определенный график, чтобы он сумел подготовиться к встрече. Иногда возникают недоразумения с людьми, которые хотят, чтобы я дрался в то или иное время и которые готовы платить определенные деньги за мои выступления. Тут уже дело за мной. Я принимаю окончательное решение, с кем мне драться и устраивает ли меня предложенный гонорар за поединок.
FM: Сколько вы заработали за свой первый бой на профессиональном ринге, когда 15 ноября 1984 года победили в шести раундах американца Лионеля Бьерма?
Э.Х.: О Боже, как давно это было. Если не изменяет память, я получил 55 тысяч долларов.
FM: А в каком поединке вы заработали самый большой гонорар в вашей профессиональной карьере?
Э.Х.: За бой с Майком Тайсоном в Лас-Вегасе мне капнуло 35 миллионов долларов. Ажиотаж тогда был сумасшедший.
FM: В матче-реванше Тайсон в третьем раунде откусил вам кусочек уха. Сейчас, по прошествии 13 лет после того легендарного боя, не вспоминали в шутку с Майком тот злосчастный эпизод?
Э.Х.: Когда у меня появляется желание, я могу набрать телефон Тайсона и поговорить с ним. Но при этом мы не особо близко дружим и друг с другом стараемся не шутить. Не посещала ли меня мысль предложить ему тряхнуть стариной и провести между нами третий бой? Да нет, Тайсон ведь уже давно завершил свою активную карьеру, а переливать из пустого в порожнее – это не для меня.
FM: Майк – самый большой талант, который встречался вам на ринге? Или вы знали более талантливых парней?
Э.Х.: Вне всякого сомнения, Тайсон был очень талантливым малым, и ему удалось многого добиться. Учитывая его антропометрические данные – рост, размах рук, Майк демонстрировал просто феноменальные результаты. Он был одним из самых талантливых боксеров планеты за всю историю профессионального бокса. Но я тоже ведь не лыком шит.
FM: Не только боксерский мир, затаив дыхание, ждал ваших боев с Ленноксом Льюисом – эти два поединка смотрели и миллионы людей, далеких от бокса. Сейчас при встрече здороваетесь с британцем?
Э.Х.: Конечно. Леннокс – большой стратег. И у него есть голова на плечах. Не зря он сейчас делает успехи в бизнесе. Я думаю, у Льюиса большие шансы добиться в предпринимательстве того же, чего он смог достичь на ринге.
FM: Вы бились в золотую эру хэвивейта: выходили на ринг против Майка Тайсона, Леннокса Льюиса, Риддика Боуи. Когда в супертяжелом дивизионе вновь наступит золотая эпоха?
Э.Х.: Думаю, она не заставит себя долго ждать. Я ожидаю новой волны ребят, благодаря которым через четыре года будут низвергнуты нынешние чемпионы. Вот тогда и наступит новая золотая эпоха в хэвивейте.
FM: У нас в России принято говорить, что все мы – родом из детства. Вы правда были самым младшим, девятым ребенком в семье?
Э.Х.: Истинная правда. Моя семья не была обеспеченной. Мне приходилось нелегко. Я продавал на стадионе попкорн. Прошло 30 лет, но я до сих пор помню, что стакан попкорна стоил 1 доллар 40 центов. Также торговал шариками на улице. А еще работал грузчиком – носил тяжелые ящики. И параллельно тренировался. В итоге бокс дал мне все.
FM: В том числе и любовь женщин, которых у вас было очень много. Поговаривают, что плодов любви у вас тоже предостаточно.
Э.Х.: У меня 11 детей, если вы об этом. И я всех их люблю. Я выхожу на ринг, потому что мне нравится то, что я делаю. Я хорош в этом. У моих детей есть возможность выбирать, чем они хотят заниматься. У меня этого не было. Я делаю все для того, чтобы дети занимались именно тем, что им по душе. Я всегда поддерживаю их в любых начинаниях. Самое главное – любить свое дело.
FM: Большое количество ртов, которые нужно кормить, – это одна из причин того, что вы все еще выходите на профессиональный ринг?
Э.Х.: Опять двадцать пять. Я ведь говорил уже, что для меня главное – это мотивация. Я чрезвычайно мотивирован побить все рекорды и еще раз завоевать чемпионский титул. И сделаю все для того, чтобы сказка стала былью.
FM: В боксе вы всю жизнь. А как у вас с образованием? Успели параллельно с выходами на ринг закончить консерваторию?
Э.Х.: Закончил только 12 классов школы.
FM: Вы живете в Атланте, но часто дрались в Лас-Вегасе. Оттуда до Голливуда – три часа езды на машине. Звезды Голливуда – частые гости на ваших боях? С Сильвестром Сталлоне, Микки Рурком, Дольфом Лундгреном, Арнольдом Шварценеггером вы на короткой ноге?
Э.Х.: Звезды Голливуда периодически приходят посмотреть мои бои. Но в друзья к ним я не набиваюсь. Поддерживаю приятельские отношения разве что с Дензелом Вашингтоном.
FM: 25 лет назад из музыки вы предпочитали рэп. За четверть века ваши пристрастия не изменились?
Э.Х.: Я любил слушать рэп тогда, нравится это делать и сейчас. Однако я не меломан – музыку иногда могу включить послушать, но не более того.
FM: У вас есть рекламные контракты в Америке?
Э.Х.: Да, я рекламирую воду под названием «Выбор Холифилда» («Holyfield’s choice»). Подписал двухлетний контракт с компанией, которая ее выпускает.
FM: Чем занимается ваша некоммерческая организация «Holyfield Foundation»?
Э.Х.: Я поддерживаю детей из бедных семей. Приветствую их интерес к боксу в частности и к спорту в общем. Для них всегда открыты двери в «Holyfield Foundation». Помогаю тем, кто нуждается в этом. Когда я был таким, как они, у моей матери не было возможности поддержать меня, и мне помогли чужие люди из клуба, куда я ходил заниматься. Он назывался «Уоррен бойс». Благодаря людям, которые содержали этот клуб, я стал тем, кем являюсь сейчас. Теперь настала моя очередь, и я делаю то же самое для молодого поколения.
FM: К вашему дому ведет дорога, которая называется Evander Holyfield Highway. Кто был инициатором этой идеи?
Э.Х.: Это было предложение людей из города Фэрберн, штат Джорджия. Они сказали, что хотят назвать улицу в мою честь, потому что я лицо их города. Я был, конечно, удивлен, но в то же время и рад такой идее. Раньше думал, что улицы называют только в честь людей, которые умерли, а я ведь жив. Но я счастлив, что все так случилось.
FM: У вас дома в гостиной между двумя лестничными пролетами стоит рояль. Вы умеете на нем играть?
Э.Х.: На нем музицируют мои дети. Я умею играть только своими кулаками на ринге, а на рояле, увы, нет.
FM: В середине 90-х у вас были серьезные проблемы с сердцем – из-за них у вас даже на время отобрали боксерскую лицензию. Как умудрились вылечиться?
Э.Х.: Я верю в Бога. Вера помогла мне вылечиться. Благодаря именно вере и любви к Богу я достиг всего, к чему стремился. Вера помогла мне стать тем, кто я есть сейчас.
FM: А теперь предлагаем вновь вернуться к боксу. Свои два последних боя за чемпионские титулы по основным мировым боксерским версиям вы провели против россиян Султана Ибрагимова и Николая Валуева. С кем было тяжелее боксировать?
Э.Х.: У них совершенно разные стили. Валуев просто гигант, Ибрагимов значительно меньше. Оба хорошие боксеры. Мне сложно судить, кто из них сильнее, а кто слабее. Могу сказать, что Султан Ибрагимов более талантливый. Валуев же – настоящий здоровяк с уникальными физическими данными, благодаря которым у него изначальное преимущество над такими ребятами, как я.
FM: Султан Ибрагимов рассказывал нам, что за бой с ним вы получили 1 800 000 долларов. А его тогдашний менеджер Борис Гринберг уточнял, что приехать в Москву вы согласились лишь после того, как эти деньги поступили к вам на счет. Султан и Борис говорили правду?
Э.Х.: Все абсолютная правда – и размер гонорара, и мое желание получить деньги до поездки на бой в Москву.
FM: С Валуевым в швейцарском Цюрихе вы дрались уже за 500 тысяч евро. Почему за год с небольшим ваша цена так упала? Или немецкие промоутеры Валуева более сведущи в боксерском бизнесе, нежели команда Ибрагимова?
Э.Х.: 500 тысяч евро? Не знаю, сколько это. Мне заплатили в долларах – 750 тысяч. Это то же самое? Значит, вы хорошо осведомлены. Что же касается самого поединка, то, с одной стороны, я очень ждал этого боя. Хотел сразиться с Валуевым. Но при этом прекрасно понимал, что здоровяк намного больше меня и значительно моложе. Однако это меня не остановило. Я принял вызов и очень хотел победить. Перед этим боем я год не дрался. Но все равно был уверен, что смогу побить здоровяка. Во всем виноват финальный гонг, который прозвенел в его пользу. Я сделал все, что мог, причем хорошо сделал. Но судьи повернулись ко мне задом. Я расстроился, но затем успокоился. Не имеет значения, какой был результат. Я знаю, что побил его.
FM: Можете сейчас сказать, что судьи украли у вас победу в бою с Валуевым?
Э.Х.: С абсолютной уверенностью. Они действительно самым наглым образом отобрали у меня эту победу.
FM: Вы когда-нибудь подсчитывали, в скольких поединках судьи поступили с вами подобным образом?
Э.Х.: Это было много раз. Но мне больше всего запомнились три самых несправедливых судейских решения – во втором бою с Ленноксом Льюисом (хотя лично я считаю, что выиграл и первый поединок, но рефери усмотрели ничью), с Джоном Руизом и с вашим здоровяком.
FM: В 2006 году были разговоры о вашем поединке с Владимиром Кличко. Нам Владимир сказал, что вашу кандидатуру отверг американский телеканал НВО. Руководство спортивной редакции телеканала резюмировало, что это будет бой с заведомо предрешенным результатом. Вы же якобы говорили о том, что вас не устроили финансовые условия поединка: мол, на бое можно было собрать 20 миллионов долларов, а вам предлагали только 2 «лимона». Как все было на самом деле?
Э.Х.: В действительности Кличко никогда не предлагал мне сразиться с ним на ринге, не слышал и о таком решении HBO. Так что все это полная туфта.
FM: Осенью Владимир Кличко должен провести обязательную защиту чемпионского титула IBF против россиянина Александра Поветкина. Есть ли у Саши шансы на успех в бою с Кличко-младшим?
Э.Х.: Как вы говорите, зовут парня, который будет встречаться с украинцем?
FM: Александр Поветкин. Он выиграл Олимпиаду в Афинах-2004 и уже более полутора лет является первым номером в рейтинге IBF.
Э.Х.: Не хочу обижать этого парня, но я о нем никогда не слышал. Вообще не знаю, кто это такой.
FM: Со сколькими промоутерами вы работали за свою 26-летнюю профессиональную карьеру?
Э.Х.: С тремя, в том числе и с Доном Кингом.
FM: Виталий Кличко сказал нам, что не знает ни одного боксера, который ушел бы от Дона Кинга. А вы остались довольны сотрудничеством с ним?
Э.Х.: Все, что Дон Кинг обещал, он сделал. Дон никогда не обманывал меня с деньгами.
FM: Пожилой респектабельный джентльмен ринга – это сказано про вас?
Э.Х.: Точно не про меня.
FM: Когда мы увидим вас вновь на ринге?
Э.Х.: Пока ничего конкретного по поводу моих следующих боев сказать не могу. Но вполне возможно, что буду боксировать уже в августе. Думаю, этот год станет удачным в моей профессиональной карьере.

fight magazine
photo:ESPN.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий