среда, 27 октября 2010 г.

Мы все – гладиаторы!


Родившийся в Мурманске, но уже давно принявший норвежское гражданство, Даниил-Шрек Перетятько (37 лет) – классический джорнимен.
Ни на что не претендующий боксер-середняк, обладающий неплохим опытом, и выступающий в качестве соперника для преимущественно молодых перспективных бойцов. Джорнимен всегда готов принять вызов куда более сильного соперника, не заботясь о собственном послужном списке и здоровье. Такие бойцы не получают больших гонораров и нечасто добиваются успеха. О них никогда не вспомнит публика, но именно в боях с ними проверяется настоящая крепость каждого боксера.
Даниил провел на профессиональном ринге 46 боев, в которых одержал 17 побед (в том числе 7 нокаутом). В пассиве Перетятько – 29 поражений (7 досрочно). 30 января прошлого года Шрек, как называют натурализованного норвежца на ринге, в восьмираундовом поединке встречался с британцем Дереком Чисорой, которому уступил по очкам. Что ждет Владимира Кличко в противостоянии с Чисорой, корреспондент «БЛИК-Спорта» выяснял, позвонив Перетятько в Тронхейм. Но начали мы свой разговор с философского вопроса
– Зачем я выхожу на ринг? – переспросил Даниил. – Как говорил Портос, я дерусь потому, что дерусь. Моя мотивация – не только деньги. У меня есть основная работа. А бокс – это приработок и хобби.

Правда, что вне бокса вы развозите семгу?
Да, в Норвегии занимаюсь, так сказать, рыбным бизнесом. Зарабатываю – 15 000 крон в месяц (около 2000 евро. – Прим. авт.). Хотя в Мурманске, где я родился, на этом же деле я бы имел 15 тысяч рублей. Но между норвежской кроной и российским рублем разница – почти в шесть раз.
А как обстоит дело с гонорарами на ринге?
Мир джорнименов делится на несколько подклассов. Есть «таксисты» – откровенные мешки, которые получают 500 евро за бой – и счастливы. Есть боксеры, которые раньше были чемпионами мира. Но на данный момент их лучшие годы позади, и сейчас на них «набивают» себе послужной список проспекты. Такие ребята могут зарабатывать до 50 тысяч евро за бой, иногда и больше. Наконец, есть средний класс – это мой уровень. В среднем мы зарабатываем по 3 тысячи евро за выход на ринг.
Джорнимен – наверное, не самое точное определение для Перетятько. Скорее, он настоящий шоумен от бокса. Он умеет пошутить, вовремя «подколоть», обладает отменным чувством юмора и потрясающим зарядом оптимизма. На ринге он тоже не перестает говорить: с соперником, в процессе боя, с судьей, во время остановок, с публикой, уже после окончания боя, забрав микрофон у ринг-анонсера. Прозвище Шрек и информацию о том, что «с 1998 года Даниил тренирует себя сам», зрители встречают с восторгом. «Мы все – гладиаторы, – рассуждает Перетятько. – Мы бьемся на потеху публике, спонсорам и так далее. В своем предпоследнем бою летом нынешнего года я закатил настоящее сражение непобежденному британскому проспекту Тому Далласу. Он меня бил, я ему тоже надавал оплеух. Уступил решением судей. После боя принял душ, переоделся. Когда вошел в зал, люди встали и начали аплодировать. Смотрю, народ показывает пальцем в мою сторону. От такого приема получаешь удовольствие. Но для начала ты должен показать хороший бой. Ты – гладиатор. Твоя цель – сдохнуть. Или под аплодисменты, или под улюлюканье публики».
Когда вас стали называть Шреком?
Со второго боя на профессиональном ринге. В Тронхейм я переехал в 1993 году, поэтому выступаю под флагом Норвегии. Мой второй поединок транслировался на одном из популярнейших телеканалов страны. Один из комментаторов сравним меня со Шреком. Публике это сравнение понравилось. Мне тоже. Да я ведь и немного похож на этого героя.
Сколько еще собираетесь выходить на ринг?
До 43-х. Вначале, правда, хотел в 40 завязать. Потом посмотрел на Бернарда Хопкинса, на Эвандера Холифилда и продлил себе боксерскую карьеру.
Психологически трудно, что поражений у вас больше, чем побед?
Чемпионами становятся не все. А гонорары, которые я получаю за бои, позволят мне оплатить моей 17-летней дочке учебу в любом университете – будь то Оксфорд или Кембридж. Образование дочери меня заботит куда больше, чем мой послужной список.
Кстати, а у вас как с образованием?
Не стоит думать, что все боксеры – тупые парнишки. Я знаю четыре  иностранных языка, кроме русского – английский, норвежский, французский и немецкий. Понимаю разговорную речь на шведском и датском. Но в первую очередь я воин.
«Шансов у Чисоры немного»
Наш бой с Дереком состоялся в Лондоне 30 января прошлого года, – вспоминает Даниил. – Предложение выйти на ринг против Чисоры я получил за три недели до даты боя. Нашел в интернете пару боев темнокожего британца. Понял, что у Дерека отличная выносливость – своих соперников он нокаутировал в поздних раундах, когда они сдавали физически. При этом я до сих пор считаю, что Чисора все-таки мелковат для супертяжелого дивизиона. Поставьте его рядом с братьями Кличко, Николаем Валуевым – и вы убедитесь в правильности моих слов. Не было у меня проблем и с ударами британца. Замечу, что Чисора работает серийно – это у него не отнять. Взрывной, хорошо двигается. Но говоря объективно, шансов у него не много. Но они есть. Владимира иногда подводит подбородок. Правда, последний раз это случалось шесть с лишним лет назад. Шансы Дерека – в его серийной работе в ближнем бою. Кличко ведь больше вяжет, чем работает. Но при этом у украинца великолепный джеб, который ему поставил Эммануэль Стюард. Поэтому Чисоре нужно работать внутри – на дальней дистанции у него вообще нет никаких шансов. Жаль, что сейчас в супертяжелом дивизионе нет такого человека, как Джеймс Тони в молодости. Он тогда, правда, в более легких весах выступал. Вот Тони умел и в ближнем бою бить, а не вязать. Допускаю, что Дерек, несмотря на свою выносливость, может устать – Владимир все-таки очень большой человек. И тогда Кличко сможет вывести Чисору из строя техническим нокаутом».
Свою последнюю победу Даниил Перетятько одержал в Мурманске, 25 сентября 2010 года. Его противник, дебютант Юрий Потанин, отказался от продолжения боя после второго раунда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий