пятница, 1 октября 2010 г.

Денис Лебедев: Скоро примерю чемпионский пояс


Несмотря на то что сейчас российские боксеры-профессионалы не владеют чемпионскими поясами, у нас есть несколько бойцов, которые в ближайшем будущем могут их примерить. Наиболее вероятный претендент на титул - Денис Лебедев. В конце июля он уже во втором раунде нокаутировал круто восходившего в рейтингах другого россиянина - победителя чемпионата мира 2007 года Александра Алексеева. А в начале сентября Денису присвоили официальный статус претендента на чемпионский пояс. Так что уже в начале следующего года он может выйти на ринг в титульном бою по одной из четырех основных версий - WBC, IBF, WBA и WBO.
- Денис, в своем последнем и очень ярком победном бою против Александра Алексеева вы задавались целью - закончить дело быстрым нокаутом?


- Нет, конечно. Алексеев - очень сильный боксер, и просто так его не победишь. Поэтому перед выходом на ринг я настраивался работать 12 раундов. Но в первой трехминутке я несколько раз хорошо "зацепил" противника, а во втором
раунде уже почувствовал, что смогу нокаутировать, и постарался это сделать.
Поверьте, это не от кровожадности. Просто Алексеев - классный боксер, с очень опасным, сильным и точным ударом. Поэтому специально растягивать поединок на 12 раундов и осторожничать не было смысла. Ведь позже я сам мог нарваться на нокаутирующий удар Алексеева.
- Перед боем журналисты представляли вас как непримиримых врагов. Для этого есть основания?
- Знаете ли, журналисты из чего угодно раздуют историю. Вот и придумали нам дополнительную интригу. Возможно, потому что на пресс-конференции перед боем и на взвешивании мы с Сашей мало общались. Но никто ни из его, ни из моей
команды не позволил себе каких-то не то что грубостей, но даже едких шуточек в адрес соперника. Уже после боя я подошел к Саше, и мы еще раз заверили друг друга: "Никаких обид".
- Откуда у вас имидж десантника, в котором вы выходите на ринг?
- Действительно, в десантных войсках я не служил - тренировался в спортивной роте. Но последние несколько лет живу в подмосковном Чехове, и там среди местных и подольских друзей у меня есть десантники. Они дружно меня поддерживают, группой приезжают поболеть за меня. Некоторые из этих ребят занимаются боксом. А я таким образом вроде бы поддерживаю их.
- До недавнего времени ваш родной город Старый Оскол считался "поставщиком" боксеров. Кроме вас, его прославили братья Емельяненко, Федор и Александр, которые стали известны благодаря победам в боях без правил. Можно ли ждать из Старого Оскола еще и других сильных боксеров?
- К сожалению, в последнее время я там нечасто появляюсь. Приобрел для семьи жилье в Чехове, правда, за него предстоит еще довольно много выплачивать. А с Федором, кстати, я давно дружу. Но познакомились мы с ним не в Старом Осколе, а в другом месте и несколько позже. Но вообще в Старом Осколе неплохие боксерские традиции. Сейчас мой вид спорта там на подъеме - к руководству местной боксерской федерации пришел очень деятельный и грамотный человек. Так
что хорошая молодежь там появилась.
- О титульном бое уже думаете?
- После приезда из Германии, где мы дрались с Алексеевым, я сначала разбирался с текущими проблемами. Съездил в Псковскую область на свадьбу к моему тренеру по общефизической подготовке - Андрею Козлову. В качестве секунданта он помогает мне во время бо?в и спаррингов. В бое с Алексеевым все его заметили - Андрей был в форме клуба "Витязь". Внешне он похож на Сашу Поветкина, и потому некоторые думали, что это его младший брат. После свадьбы Андрея мы всей семьей побывали на море, а уже потом приступили к тяжелой работе. Давно смотрю и изучаю видео с боями чемпиона мира Марко Хука, с которым мне, скорее всего, предстоит биться. Это очень сильный соперник. Но я надеюсь, что мои тренеры найдут путь к успеху.
- Почему у вас получился такой длинный перерыв в профессиональной карьере - более трех лет?
- Понимаете, у меня был контракт с промоутерской компанией "Юка", которая организовывала мои бои. Ну, и здесь произошли накладки. Я бы это даже называл не перерывом, а простоем. Перерыв может быть из-за травмы, а у меня со
здоровьем вс? было нормально. Из-за редких поединков гонорары были такими низкими, что приходилось где-то еще подрабатывать. Это, в свою очередь, ухудшало тренировочный процесс. Вот такой замкнутый круг получался.
- Кроме бокса, как вы еще зарабатывали деньги?
- Работал преподавателем по фитнесу. Впрочем, приходилось трудиться и в других сферах. Например, в торговле, в охране. На нормальную жизнь денег, конечно, не хватало. И я очень благодарен жене, которая безропотно терпела трудности - безденежье, переезды с квартиры на квартиру.
- А как вы вернулись в профи?
- Случайно встретил Сашу Поветкина. С ним мы знакомы с детства, вместе выступали на юношеских турнирах Юга России. Я ему рассказал про свою ситуацию. Он тут же связался со своим менеджером Владимиром Хрюновым, и довольно скоро
после этого я начал тренироваться у Валерия Ивановича Белова.
- Вы заметили какие-нибудь различия в методах работы вашего бывшего наставника Артема Лаврова и нынешнего тренера - Валерия Белова?
- За свою спортивную карьеру я насмотрелся на многих людей их профессии. Попадаются всякие. Но стиль работы и подход к ученикам и у Лаврова, и у Белова очень близки друг к другу. Различий немного. Они, на мой взгляд, лучшие
представители советской школы. К ним я отнес бы и Евгения Сергеева, который работал со мной в Старом Осколе. Хотя он и не достиг таких громких успехов, как Лавров и Белов, но с ними его роднит и стиль работы, и чувство громадной ответственности за то дело, которым он занимается. Так что мне лично несложно было каждый раз привыкать к новому наставнику.
- Какой из зарубежных бо?в оказался для вас самым необычным?
- Самый первый. В марте 2003 у американца Берри Батлера почему-то отказался драться соперник. И вот во время тренировки в зале ЦСКА ко мне подошел человек, имевший связи с одной промоутерской компанией, и предложил мне
поучаствовать в бою. До боксерского шоу оставалась неделя, я ничего не знал о своем сопернике, тем не менее согласился. Вместе с этим человеком приехал в Берлин и до боя только успел просмотреть рекорд-лист (количество побед и поражений) соперника и узнать, что он правша. Ни одной записи его боев я не видел. Однако победить Батлера удалось относительно легко - до и после него были и более тяжелые поединки. Но сейчас, пока работаю с промоутером Владимиром Хрюновым и тренером Валерием Беловым, подобные сюрпризы и неожиданные повороты не случаются. Подготовка к бою всегда идет заблаговременно, тщательно, с долгими спаррингами.
- Вы верите, что станете чемпионом мира?
- Без такой веры на ринг лучше не выходить. Надеюсь, что это знаменательное событие в моей жизни случится уже в следующем году. Я на сто процентов готов к завоеванию чемпионского пояса.
- Расскажите, пожалуйста, о своей семье. Ваша жена имеет отношение к спорту?
- Нет, она занималась музыкой и неплохо играет на гитаре. А по профессии она бухгалтер. Тем не менее в боксе разбирается очень хорошо. Например, смотрит видеозаписи боев моих соперников и может довольно точно определить, будут ли у меня в бою проблемы. Пока ещ? ни разу не ошиблась.
- Ваши бои она давно смотрит?
- Пока я в профессионалах боксирую, она все поединки посмотрела. Кстати, мы с ней знакомы со школьных лет, даже учились в одной школе. И вот поженились и детей родили. У нас три девочки: Аня, 11 лет, Олеся, 8 лет, а Полине всего 4
года. Старшая занимается танцами, и в профессиональный спорт мы ее не тащим.
- Ваши бои девочки не смотрят?
- Они в боксе мало что понимают, и мы с женой пока не торопимся их просвещать. Между прочим, если бы у меня были сыновья, я до определенного возраста тоже отстранял бы их даже от просмотра боев боксеров-профессионалов.

ekhoplanet
photo:news.sportbox.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий